Сегодня на базе Центрального исполкома «Единой России» прошло обсуждение вопроса подготовки рабочих кадров, а также был принят проект резолюции заседания социальной платформы Партии с критикой инициативы Минобрнауки РФ о сокращении списка профессий среднего профобразования до 97 специальностей.

В круглом столе «Кризисная ситуация с подготовкой рабочих кадров в России» приняла участие координатор проекта МГЕР «Зачет» Анна Лапенко, депутаты Государственной Думы представители предприятий, образовательных учреждений, Минобразования РФ и Минтруда.

В ходе заседания участники дискуссии затронули сразу несколько проблем, накопившихся в сфере профобразования в России.

Так, первый заместитель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко отметил, что с каждым годом проблема дефицита кадров, как в инновационной, так и в традиционной экономике становится все более актуальной. Приводя информацию, полученную от активистов, Тарасенко подчеркнул, что в вопросах подготовки кадров нет четкой линии и системы, а ведь модернизация профобразования должна быть в приоритете для развития страны в целом. По его словам, необходимо вести речь о возрождении профобразования, содействовать работникам в повышении квалификации, а также развивать механизмы частно-государственного партнерства и реализации потенциала молодежи.

В свою очередь, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев рассказал о том, что ответственность за работу колледжей, техникумов лежит на субъектах РФ, однако определенную роль должно играть и Министерство образования и науки. По его словам, состояние профессионально-технического образования в последние годы «постепенно увядает». «Фактически профобразование свертывается и заменяется курсами», - заметил глава думского комитета.

В свою очередь, Координатор проекта МГЕР «Зачет» Анна Лапенко в числе проблем института современного профессионального образования назвала также и ситуацию с отменой  «красных дипломов» в профессиональных и технических училищах. По словам Лапенко, отказ от традиционной практики выдачи «красных диплом» за отличные оценки ведет к снижению уровня мотивации у студентов к получению образования.

Кроме того, представительница МГЕР рассказала о полученной от студентов на телефон «горячей линии» просьбе разобраться в ситуации и вернуть дипломы с отличием для средне-специальных учебных заведений.

«Мы говорили об этом ранее, ведь «Молодая Гвардия» выступала с требованием закрепить в 531-ом Приказе от 4 июля 2013 года определение и порядок выдачи дипломов с отличием, потому что на сегодняшний день мотивации нет никакой, ни поступать на рабочие специальности, ни учиться на них – получается, что, обучаясь в течение трех лет, нет никакой какой разницы между троечником, хорошистом или отличником», - сказала Лапенко.

По ее словам, сегодня Министерство образования и науки и оставляет право учебным заведениям оставлять дипломы с отличием, однако это не является закрепленной нормативно обязанностью.

«Считаю, что это не должно быть правом, это должно быть обязанностью. Необходимо иметь четкий регламент Министерства образования и науки, по которому выдача дипломов в вузах и ссузах происходила бы по одинаковой процедуре, так как это происходит в системе высшего образования», - считает координатор проекта «Зачет».

«Принимая такие серьезные решения, - уверена Лапенко, необходимо собирать целевую аудиторию: представителей профкомов, студенческих советов, работодателей, руководство учебных заведений, обсуждать инициативы, и только потом претворять их в жизнь».

Также, жесткой критике подверглась инициатива Минобрнауки о сокращении списка профессий среднего профобразования до 97 специальностей, обоснованная низкой востребованностью у абитуриентов. По словам выступающих, она неадекватна современной экономической ситуации и несет вред развитию реального сектора экономики.